Трафик — это количество пользователей, зашедших на сайт за единицу времени — сутки, месяц и т. д. Источники трафика могут быть различными: поисковые системы, соцсети, блоги, форумы, а также прямые заходы.
Источники трафика
Источники трафика — это различные информационные каналы, по которым пользователи попадают на интернет-ресурс. Каждому визиту на определенный сайт соответствует свой источник трафика, и отслеживание этого параметра помогает в успешной продаже товаров и услуг.
Существует множество видов классификаций источников трафика, но все они делятся на две большие категории: платные и бесплатные.
Бесплатные источники трафика
Чтобы получить безвозмездный поток интересующихся людей, нужно приложить достаточно усилий (то есть времени) к работе. Если все сделали правильно, сайт будет пользоваться успехом. Основное преимущество - вам не нужно тратить деньги. Рассмотрим виды бесплатных трафиков:
- Прямой: на котором неизвестен источник. Если у вас 20 процентов таких не отмеченных посетителей, значит, что это трафик здоровый. Большинство таких посетителей вручную вписывают адрес вашей страницы, этим и обходят механизмы учета.
- Органический: является основным каналом стремящимся увеличить вашу популярность в поисковых системах. Он определяется, как посещаемость из поисковых систем, таких как Google или Яндекс. Чтобы попасть в топ этих поисковиков, необходимо проводить тяжелую SEO кампанию, которая будет зависеть от контента на страницах ресурса и его оптимизации. Чем лучше ваш сайт будет ранжироваться по конкурентоспособным ключевикам, тем больше он будет расти по популярности.
- Переход: происходит, когда пользователь находит вас через сайт, отличный от основной поисковой системы. Это может быть ссылка из статьи на ваш сайт. В таком случае не всегда можно определить откуда был совершен переход. Повышая качество контента вы повысите вероятность перехода новых пользователей, хоть и через прямой трафик.
- Другое: если происхождение не вписывается никуда или было помечено, как «Другой».
Достоинства:
- Вам не обязательно будет реализовывать все методы.
- Путем тестирования вы узнаете, что именно более эффективно для ваших продуктов. Однако, специалист поможет вас сделать это гораздо быстрее.
- Получая поток посетителей из определенного места, вы сможете проводить анализ и настраивать кампанию эффективней.
- Если вы все сделали правильно, ваш сайт будет пользоваться ими в течение длительного времени.
Источники платного трафика
Источники платного трафика могут быть различными и их выбор всегда индивидуален. Для кого-то — это только реклама с оплатой за клик, а для других это такие вещи, как баннеры и подобное. Основными видами платных источников являются следующие:
- Электронная почта: маркетинг по электронной почте является рассылкой вместе с другой рекламной кампанией, либо отдельно вашей. Способ оплаты гибкий — только за реальные переходы. Это позволит отслеживать финансирование и количество перешедших.
- Контекстная реклама: высокоэффективная реклама Яндекс.Директ, Google AdWords — является не самым простым вариантом для понимания обычного пользователя, но результативным инструментом в руках профессионалов. Таким образом ваше объявление будет всегда висеть в топе поиска по нужным вам запросам пользователей.
- Социальные сети: Вконтакте. У них схожие с контекстной рекламой методы и инструменты. Однако, социальные сети - это отдельный большой мир, с потенциальными потребителями вашего продукта.
- Спонсированный контент: этот тип уже упоминался, как безвозмездный, однако если на вас не ссылаются, то можно самостоятельно заказать упоминание своего бренда.
Достоинства:
В зависимости от вида маркетинга, который вы покупаете, вы можете платить за клик, за просмотр, за приобретение услуги, действия и в целом гибко распоряжаться своим бюджетом. Одно из многих преимуществ - результат практически мгновенный. Вы можете настроить рекламную кампанию и начать получать посетителей на сайт в тот же день.
Какой трафик нужно использовать мне?
Зная, что такое трафик и какие его типы существуют, вы можете спланировать наиболее эффективную стратегию. Комбинированное использование платных и бесплатных источников трафика сможет обеспечить отличные результаты для бизнеса, а значит используя оба варианта вы наверняка придете к успеху быстрее, чем рассчитывали. Оставьте хоть один из этих способов позади и вы разрушите кампанию по продвижению. Развивая параллельно несколько направлений, поток будет все время расти.