Сопровождение сайта – комплекс работ, носящих информационный или технический характер. Сегодня мы расскажем о том, в каких случаях требуется сопровождение, как выбрать подрядчика, какие работы входят в эту услугу. Развеем мифы, предоставим список советов, которые помогут наладить правильную работу.
Виды сопровождения
Работы выполняются подрядчиком. Они направлены на поддержание функционирования и обновление ресурса. Рассмотрим список постоянных работ:
- оперативное устранение ошибок;
- обновление движка, проверка на вирусы;
- своевременное сохранение бэкапа сайта;
- публикация материалов, предоставленных заказчиком;
- правка верстки;
- разработка, добавление новых компонентов, например, калькуляторов;
- улучшение, доработка дизайна;
- расширение или уменьшение количества разделов, другие.
Можно заказать:
- восстановление данных из резервной копии в случае, если нет бэкапа;
- перенос сайта на новый хостинг;
- комплексное лечение от вирусов;
- устранение последствий DDoS-атак, другие единоразовые услуги.
Набор технических и информационных работ более широкий. Он зависит от типа и предназначения ресурса, а также ошибок, найденных во время первичной диагностики.
Когда может потребоваться сопровождение сайта: основные периоды
Владельцы сайтов нередко не знают о том, на каком именно этапе может потребоваться сопровождение. Считается, что техническая и информационная поддержка нужна на начальных этапах, однако такое мнение ошибочно. Да, первичные работы обеспечивают бесперебойное функционирование, но в будущем помощь тоже будет нужна. Владелец может выполнять какие-то операции самостоятельно, но полноценную поддержку он обеспечить не сможет. Рассмотрим основные этапы, на которых требуется сопровождение.
- Первое время после запуска. Молодой сайт необходимо постоянно улучшать, ведь сразу после запуска всплывают ошибки, недоработки. После запуска любые виды поддержки имеют стратегическую ценность.
- Продвижение. Регулярное обновление, работа с веб-страницами и контентом, улучшение front-end и back-end положительно влияют на ранжирование, повышают посещаемость.
- После продвижения. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, требования к качеству ресурсов и контента становятся более жесткими. Нельзя забывать о конкурентах, которые любыми путями стремятся занять первые позиции в выдаче. На этом этапе сопровождение позволит сохранить и улучшить достигнутые результаты. Оно поможет решать проблемы пользователей, которые регулярно посещают ресурс. Это особенно актуально в случае, если вы решили начать продвижение сайта по низкочастотным запросам.
- В любое время. Обновление, улучшение контента, создание бэкапа, борьба с вирусами – это важные процессы, их необходимо контролировать изо дня в день. Никто не застрахован от DDoS-атак, санкций поисковых систем, других неприятностей.
Профессиональное сопровождение является настоящей палочкой-выручалочкой. Оно позволяет избежать ухудшения качества услуг, снижения функциональности и простоя.
Требуется ли услуга вашему проекту?
Рассматриваемая услуга будет актуальна в следующих случаях:
- вы не планируете формировать собственный штат специалистов, которые будут заниматься постоянным обслуживанием ресурса;
- вы хороший бизнесмен, но плохо разбираетесь в технических и информационных аспектах;
- компания активно развивается, поэтому обновлять и совершенствовать ресурс нужно регулярно. Речь идет о новых акциях, функциях, ассортименте и других предложениях, которые интересны вашим клиентам;
- вы хотите, чтобы информация на сайте регулярно обновлялась. Это отличное решение, позволяющее укрепить позиции в ТОПе, привлечь новых клиентов. В этом случае без подрядчика справиться невозможно;
- ресурс плохо работает, наблюдаются регулярные технические проблемы, устранить которые самостоятельно не получается.
Сопровождение требуется на любом этапе, оно помогает избежать проблем и повышает качество работы.
Как найти подрядчика: советы
Если вы понимаете, что сами не справляетесь с обслуживанием сайта, то необходимо найти профильную компанию. При поиске подрядчика можно придерживаться стандартных правил:
- компания должна предоставить разные группы специалистов, а также отзывы о своей работе, оставленные реальными клиентами;
- подрядчик не работает по строгому графику, ведь аврал может произойти в любую минуту. Лучше искать компании, которые обеспечивают круглосуточную техническую поддержку, работают в любые дни – от выходных до праздничных.
Опытные специалисты возьмут все технические и информационные задачи на себя, предупреждая любые непредвиденные ситуации.
Подведем итоги
Подводя итог, скажем о ценах. Сразу указать фиксированную цену сопровождения невозможно. Она напрямую зависит от:
- типа работ;
- типа сайта;
- ваших требований;
- позиций в ранжировании;
- этапа развития;
- набора имеющихся проблем и ошибок.
Хорошая услуга не может быть дешевой. Слишком низкие цены должны насторожить, слишком высокие – отпугнуть. Предварительно нужно изучать сайты разных компаний, что позволит определить среднюю цену на услугу. Перед стартом работы честный подрядчик проводит анализ всех параметров и диагностику, чтобы выявить проблемы и сформировать план действий. Если вам сразу озвучивают цену, не взглянув на ресурс, то лучше продолжить поиски.