Органический трафик – это пользователи, которые самостоятельно перешли на сайт, выбрав его в поисковой выдаче. Они вводят ключевой запрос, а потом ищут лучший ресурс. Являются потенциальными лидами, которые осуществляют целевое действие: покупка, скачивание, просмотр и т. д. СЕО-трафик относительно бесплатный, хотя оптимизация сайта все же требует определенных инвестиций.
Органический трафик – что это, в чем его ценность?
Стабильный поток рассматриваемого вида трафика обеспечивает повышение количества целевых действий. Механизм работы прост:
- человек, заинтересованный в конкретном предложении, открывает браузер;
- он вводит разные ключевые запросы;
- выбирает сайт, который соответствует его требованиям и заданным параметрам.
Такой пользователь хочет совершить целевое действие, что обеспечивает информационному или коммерческому ресурсу прибыль, высокую конверсию, другие выгоды. Стоит помнить о том, что SEO-трафик можно привлечь на сайт с помощью правильно выполненной внешней, а также внутренней оптимизации. Ведь исследования, проведенные аналитическими агентствами, доказывают, что пользователи чаще выбирают ресурсы из ТОП-10 поисковой выдачи. Чем дальше в выдаче находится сайт, тем сложнее привлечь organic traffic.
Как привлечь на сайт органический поисковый трафик?
Привлечение органического трафика на сайт – это работа не одного дня, ведь необходимы:
- правильная SEO-оптимизация (внешняя, внутренняя);
- регулярное обновление контента, добавление новых постов, описаний;
- улучшение параметров сайта: удаление дублирующих страниц, упрощение навигации, создание правильной структуры, другое;
- повышение общего качества контента: уникализация, релевантность, четкая иерархическая структура;
- разработка стратегии привлечения СЕО-трафика: контент-план, рекламная кампания, другие.
Посетитель может выбрать ваш ресурс среди сотен других, но он не задержится на нем, если:
- контент содержит ошибки: пунктуация, грамматика, синтаксис и т. д.;
- содержание веб-страниц не отвечает заявленной тематике;
- тексты переоптимизированные. В этом случае сайт даже может попасть под фильтры поисковых систем («Баден-Баден», Google Penguin).
Помните: необходимо грамотно подходить к разработке сайта, хорошо оцените все варианты, прежде чем решать кому поручить создание сайта.
Нужно уделить внимание ведению групп и продвижению в социальных сетях. В этом случае пользователи добровольно начнут делиться интересными постами, что повысит лояльность аудитории, поисковых систем к ресурсу.
Плюсы поискового SEO-трафика
- Оптимизированный сайт быстро продвигается в выдаче.
- Получение бесплатных переходов, что помогает сэкономить на рекламных кампаниях.
- Увеличение объема обращений, заказов, скачиваний, других целевых действий — существенное повышение конверсии без особых затрат.
- Привлечение на сайт пользователей, которые действительно заинтересованы в том или ином предложении.
Проведение оценки оптимизации
При проведении оценки оптимизации нужно обращать внимание на 3 основных показателя:
- ранжирование в поисковых системах;
- объем привлеченного органического трафика;
- конверсия.
Сайты, находящиеся на 1-2 страницах поисковой выдачи, получают до 92% естественных переходов. Количество трафика можно оценить с помощью метрик и других аналитических инструментов, обращая внимание на:
- число посетителей за отчетный период;
- число переходов по внутренним страницам;
- количество целевых действий.
Важно отслеживать модель поведения пользователей:
- время пребывания на сайте, переходы по внутренним страницам. На этом этапе стоит решить вопросы, связанные с правильной перелинковкой — это необходимо для удобства пользователей;
- объем любых обращений: звонок, онлайн-консультация, вопросы в карточках товара, другие;
- число отзывов, перерепостов, комментариев, подписок, регистраций, собранных персональных данных;
- активность пользователей: скачивание, заказ, покупка и другие.
Постоянный анализ поможет провести работу над ошибками, разработать план мероприятий, направленных на оптимизацию ресурса и то, чтобы клиенты проходили все этапы воронки продаж. Повысить рассматриваемые показатели поможет SMM-маркетинг, качественный контент и четкая СЕО-стратегия.