Несколько лет назад в «Яндекс.Директ» стала доступна медийная реклама – относительно новый формат, перекочевавший из системы «Дисплей». Используя потенциал нового инструмента, можно размещать баннеры в рекламной сети «Яндекс». Однако стоит помнить о том, что существует разница между контекстной и медийной рекламой, о которой мы расскажем прямо сейчас.
В чем заключается разница между контекстной и медийной рекламой?
Каждый вид рекламы имеет индивидуальные цели. Контекстная ориентирована на прямые коммерческие запросы и горячих клиентов, которые уже готовы что-то покупать или выбирать. Медийная направлена на привлечение внимания, она знакомит потенциальных клиентов с брендом, товаром, услугой. Различаются и особенности подачи, ведь медийная реклама представлена баннерами определенного формата, в контекстной доминирует текст.
Если контекст настраивается преимущественно по ключевым запросам, то медийная реклама – по социально-демографическим признакам, оставляя широкие просторы для четкого таргетинга: финансовое и семейное положение, профессии и интересы, другое. Рассказывая, как настроить контекстно-медийную рекламу, стоит акцентировать внимание на том, что эти виды маркетинга не являются единым целым, но безупречно дополняют друг друга.
Плюсы контекстно-медийной рекламы «Яндекс»
- Широкий выбор креативов, что позволяет сэкономить на услугах дизайнера. Конструктор от «Яндекс» отличается простым интерфейсом, также доступна загрузка креативов в разных форматах – от GIF до HTML5.
- Оплата осуществляется за показы, однако существует четкий механизм тарификации. Учитывается время коммуникации и показа баннера, а также функционируют фильтры, ориентированные на выявление ошибочных кликов или показов.
- Безграничная коммуникация с аудиторией, возможность использования дополнительного потенциала контекстной рекламы.
Плюсы контекстно-медийной рекламы Google и «Яндекс» схожи, что необходимо учитывать при выборе лучших инструментов.
Как составить медиаплан по контекстной рекламе: советы
Говоря о том, как составить медиаплан по контекстной рекламе, необходимо упомянуть о предварительной аналитике:
- анализ рынка с помощью онлайн-инструментов;
- анализ конкурентной среды и целевой аудитории;
- постановка целей, выбор каналов;
- подбор слов и минус-слов;
- прогноз цены клика, формирование бюджета, другое.
Собранные данные нужно структурировать, а также занести в таблицу. Информацию о том, как составить медиаплан по контекстной рекламе, можно найти в готовых кейсах, шаблонах и образцах. При выполнении этой работы нужно учитывать охват, CTR, а также долю голоса и рентабельность инвестиций. Схема актуальная и для контекстно-медийной рекламы Google, и для РСЯ. Конечно, медиаплан можно корректировать по ходу работы, выбирая приоритетные площадки, с которых идет максимальное количество трафика. В некоторых случаях причина низкого CTR кроется в неэффективности канала, в других – в неподходящем формате рекламы.
Как настроить контекстно-медийную рекламу?
Настраивая контекстно-медийную рекламу в Google или «Яндекс», используйте внутренние подсказки и базы знаний поисковых систем, а также пошаговые видеоинструкции. Если вы не хотите рисковать большим бюджетом, то стоит заказать настройку контекстно-медийной рекламы в веб-агентстве, что гарантирует положительный результат, высокие показатели трафика и приток лояльных клиентов. Помните о том, что контекстная и медийная реклама имеют различия, однако отлично дополняют друг друга и являются приоритетными каналами для развития бизнеса в сфере электронной коммерции.