Для наращивания ссылочной массы, которая является основной внешнего продвижения сайта, используются анкорные и безанкорные ссылки. Первые содержат ключевые слова, вторые – нет, поэтому анкорные бэклинки собирают большее количество кликов. Ключевое слово помогает пользователю понять, какую информацию он увидит после осуществления перехода.
Что такое анкорные ссылки и какое влияние они оказывают на SEO-продвижение?
До 2012 года для внешнего и SEO-продвижения сайтов использовались заспамленные анкорные ссылки. Однако в начале 2012 года появился алгоритм Google Penguin, в результате чего ресурсы, использующие бэклинки с переизбытком ключевых слов, начали терять высокие позиции. Сегодня для оценки релевантности поисковая система Google использует 3 основных критерия:
- текст, окружающий бэклинк;
- текст (ключевое слово), выполняющее функцию анкора;
- тематика донора.
Поэтому при разработке текстов, предназначенных для наращивания внешних бэклинков, нужно оперировать релевантными ключевыми словами, а также выбирать доноров со схожей тематикой. Анкорная ссылка должна содержать ключевое слово, безанкорная тоже дополнена текстом, но он не имеет связи с семантическим ядром: «читайте здесь», «перейти», «официальный сайт» и другие пустые слова. Рассмотрим пример анкора для интернет-магазина по продаже цветов с запросом:
<a href="URL-адрес сайта">купить розы</a>
Вместо ключевых слов может использоваться URL-адрес, однако в этом случае его стоит окружить поясняющим текстом, иначе пользователь не будет понимать, куда попадет после осуществления клика.
Как выбрать анкор для размещения в тексте?
При выборе анкора необходимо отталкиваться от следующих требований:
- анкор, как и сам текст, должен соответствовать тематике сайта-донора. Если на сайте по продаже косметики будет размещена ссылка на сайт по продаже автомобильных запчастей, то она навряд ли будет считаться релевантной;
- естественные вхождения. Ключевые слова можно склонять, разбивать запятыми и даже тире – делать все для того, чтобы они были максимально естественными. Если для анкора будет использована неразбавленная фраза, то он точно не понравится поисковой системе;
- комбинирование анкоров. Рекомендуется использовать разные виды анкоров, что защитит сайт от санкций поисковых систем. Однако точной информации по распределению и количеству нет, поэтому определение этих показателей выполняется методом проб и ошибок.
Классификация
Классификация осуществляется по разным признакам, можно выделить следующие виды устоявшихся анкоров:
- брендовые, содержащие название компании или сайта;
- общие, представленные набором шаблонных фраз: «здесь», «жми сюда», другие;
- оформленные в виде ссылки на сайт;
- без текста, чаще всего материал дополняется изображениями;
- бэклинки, спрятанные в изображениях;
- содержащие ключевое слово, а также название бренда, компании, интернет-магазина;
- содержащие прямые или разбавленные ключевые слова;
- бэклинки, окруженные ключевыми словами, которые не являются частью анкора.
На базе этой информации можно составить картину, отражающую характер ссылочного профиля:
- брендовые – около 70%;
- со ссылками – около 20%;
- общие и с частичным вхождением ключевых слов – по 5%;
- с точным вхождением запроса – менее 1%.
Заспамленный ссылочный профиль – верная дорога к санкциям со стороны поисковых систем, поэтому вышеуказанные значения нужно соблюдать.
Где можно размещать анкорные ссылки?
Формирование хорошего ссылочного профиля начинается с выбора площадок. Не рекомендуется публиковать бэклинки на следующих видах площадок:
- специализирующихся на заработке с помощью размещения бэклинков;
- несоответствующих тематике материала;
- имеющих низкий траст;
- имеющих низкую посещаемость, активность. Речь идет о заброшенных сайтах, на которых давно не обновлялся контент, нет свежих отзывов, других видов активности.
Выбор непроверенного донора чреват санкциями, поэтому лучше разметить 5 ссылок на ресурсе с высоким трастом, чем 200 дешевых на сайтах с отрицательной репутацией.
Во время SEO-оптимизации и внешнего продвижения ресурса рекомендуется сосредоточить внимание на следующих вариантах размещения:
- гостевые посты, размещенные на релевантных ресурсах. В этом случае можно использовать прямые и разбавленные ключевые слова, не опасаясь наказания со стороны поисковой системы;
- специализированные страницы, которые являются лучшим решением для ссылок с прямыми и брендовыми запросами;
- приватные блогерские сети. Подходят для размещения, однако их эффективность оспаривают многие оптимизаторы.
Классификация
Где еще можно размещать анкорные бэклинки?
Анкоры с упоминанием бренда, URL, общие варианты можно размещать на следующих площадках:
- каталоги (лучше работать с платными вариантами);
- пресс-релизы на тематических площадках;
- комментарии в блогах, бэклинки на форумах, не скрытых от индексирования;
- различные социальные закладки, другие.
Выбор донора напрямую зависит от ниши, а также от специфики деятельности ресурса. До публикации сайт-донор рекомендуется проверить на посещаемость и уровень заспамленности бэклинками, используя специальные онлайн-сервисы. Важно учитывать тип ссылки, ведь они бывают вечными и временными. В первом случае нужно будет внести оплату один раз, во втором – постоянно. Вечные бэклинки являются более надежными, к ним благосклонны поисковые системы. Для проверки качества ссылочного профиля можно использовать сервисы, которые помогут оценить текущую ситуацию в несколько кликов.
В заключение
Работа с анкорными ссылками достаточно непростая, ведь неправильное распределение может привести к печальным последствиям. Предупредить ошибки поможет обращение к профессионалам, которые быстро выполнят наращивание внешней ссылочной массы. В этом случае будут использоваться проверенные доноры, поэтому владелец ресурса сможет не опасаться санкций, а также сможет радоваться высоким позициям в ранжировании.