Оценивая сайт, поисковые системы учитывают текстовое наполнение, которое сопровождается ссылками, ведущими на внутренние страницы или сторонние площадки. Ссылки прямо влияют на SEO-продвижение, поэтому при работе с ними важно рассматривать авторитет сайта, естественность, релевантность, заспамленность, другие критерии. Рассказываем, что такое ссылки с анкорами, как они работают, какое влияние оказывают на позиции в ранжировании.
Общие понятия
В структуру гиперссылки входят текстовое содержание и URL-адрес. Текст видят посетители, а адрес – якорь, при нажатии на который пользователь будет перенаправлен на следующую страницу. Линки используются не только для предоставления источника данных с полезной информацией, но и для формирования внутренних интернет-связей. Дополнительно – насыщение материалов полезными запросами. При работе с анкорами нужно соблюдать правила, иначе легко попасть под санкции поисковиков с ухудшением позиций в ранжировании.
Какие анкоры существуют
Прямое вхождение ключевых слов
Наиболее ценно для ссылочного ранжирования, но не подходит для частого использования. Активное внедрение линков с прямым вхождением запросов чревато наложением фильтра, связанного со спамом в анкор-листе.
Неточное вхождение
Запросы, привлекаемые для продвижения, разбавляются тематическими словами. Главное – сохранение удобочитаемости текста, легкости восприятия для пользователей. Непрямые вхождения снижают передаваемый динамический вес, но уменьшают риск фильтра за спам.
Безанкорные линки
Наиболее безопасный вариант, который не влияет на продвижение. Они полезные для разбавления ссылочного профиля, к такому формату алгоритмы поисковых сетей относятся дружелюбно.
Зачем используются анкоры
Рассматриваемые метки предопределяют позицию, которую сайт занимает в выдаче, а также демонстрируют поведенческие особенности аудитории. Еще один фактор – перелинковка внутри сайта: страницы связываются, выстраиваются логические пути, за счет которых пользователи легче ориентируются и выполняют больше переходов, повышая глубину просмотра, в итоге улучшаются поведенческие факторы. Происходит равномерное распределение веса между всеми страницами. Текстовые подводки уведомляют посетителя о том, какую информацию он увидит после выполнения перехода, поэтому нужно составлять правильные анкоры.
Какое значение анкорные ссылки имеют для поисковых систем
Поисковые системы ориентируются на естественность как текстового сопровождения, так и URL-адресов. По выставленным якорным меткам система определяет уровень релевантности всего сайта, учитывается не только содержание линка, но и окружающий его текст.
Для корректной перелинковки, соблюдения баланса, предупреждения наложения фильтров со ссылками стоит работать аккуратно. Переоптимизация ухудшает ранжирование, может стать причиной ограничений со стороны поисковиков, которые негативно реагируют на спам.
Как оформлять анкор, чтобы он понравился поисковой системе
Достаточно соблюдать несколько простых правил, чтобы не допустить заспамленность и создать ссылки, к которым у алгоритмов поисковых систем не возникнут претензии.
Максимальная естественность
Текстовая подводка для ссылки должна быть естественной, что актуально для внутренних и внешних линков. Нельзя применять якоря в разных частях текста с любыми ключевыми словами, такая стратегия будет провальной.
Сохранение контекста
Релевантность в приоритете, текст и сама ссылка должны соответствовать теме статьи, других материалов, в которых они используются. Важна актуальность, указывающая на качество, правила действуют для анкоров и страниц, сайтов, куда пользователь попадает после клика по линку. Корректная связь всех элементов обеспечивает улучшение отношения поисковика к сайту.
Отказ от длинных запросов
Длинные текстовые ключи не делают ссылку более заметной или полезной, они усложняют восприятие, вносят путаницу. Искаженные запросы, сложно читаемые или неестественные, выглядят в анкорах плохо, что влечет низкую оценку со стороны поисковой системы. Технически количество слов не ограничено, на практике лучше работают короткие варианты, емко отражающие содержимое.
Отказ от шаблонного контента
«Кликни, чтобы узнать больше», «Перейдите по ссылке» и схожие фразы применяются часто, но работают плохо. Навязчивость отталкивает пользователей, естественный контекст более эффективен. Если поступает предложение кликнуть на линк и увидеть еще больше действительно интересной информации, что частота переходов увеличится. Уместно использование релевантных запросов, которые положительно влияют на позиции в ранжировании.
Правильное применение ключей
Главное правило касается не только заспамленности, но и равномерного распределения по тексту. Не стоит вставлять ссылки рядом в соседних предложениях или коротких абзацах. Частота негативно влияет на позиции в выдаче, близкое расположение линков нередко расценивается как спам.
Отсутствие ввода в заблуждение пользователей
Описание ссылки должно указывать на то, какую именно страницу пользователь увидит после перехода. Например, статья с рецептами может быть дополнена линками на страницы с калорийностью продуктов или интернет-магазин, где можно купить ингредиент. Такой подход считается правильным, если ссылка со статьи о косметике ведет на автомагазин, то стоит ожидать негативную реакцию поисковиков, недовольство пользователей. Утраченное доверие аудитории сложно вернуть, в лучшем случае посетители просто перестанут кликать по линкам, в худшем – выберут более честную площадку.
Демонстрация кликабельности
Ссылка, интегрированная в текст, визуально должна быть кликабельной: правильный внешний вид увеличит частоту переходов. Совмещайте естественность, функциональность, визуальную составляющую, чтобы достичь эффективности.
SEO в работе с анкорами: как использовать правильно
Якорные метки, направляющие аудиторию на сторонние платформы, зафиксированы в спецлисте. Правильное внедрение обеспечивает баланс статического и динамического веса с последующим улучшением позиций в ранжировании. Рекомендуется использовать все типы меток, чтобы достичь лучших результатов в продвижении. Количество не регламентируется, здесь в приоритете опыт специалиста, который учитывает текущие позиции сайта, ссылочный профиль, тематику и поведенческие особенности аудитории.
От каких линков стоит отказаться
Фильтры поисковых систем могут быть наложены на разные страницы, но в зоне риска находятся следующие сайты:
- наличие ошибок. Запросы с грубыми опечатками, орфографическими ошибками, а также нелогичным или неестественным строением (например, «телевизор красный купить») лучше не использовать. Они должны соответствовать правилам русского языка, принципам удобочитаемости;
- много коммерции. Частое использование транзакционных запросов расценивается как спам: «купить сейчас», «самый дешевый» и аналогичные стоит отсеивать;
- несоответствие тематике. Гиперссылка должна вести на страницу, сайт идентичной или близкой тематики. Если статья рассказывает о женской обуви, но дополнена ссылкой на страницу интернет-магазина с автомобильными аккумуляторами, то линк будет расценен как спам;
- скрытые надписи. Нельзя вместо слов и фраз использовать специальные символы, смайлы, знаки препинания и другое, прямо не относящееся к тексту и не позволяющее понять, куда именно будет выполнен переход.
Соблюдение этих правил поможет избежать проблем с ранжированием, любые теневые схемы и ошибки выявляются сразу, за чем следуют санкции, особенно при частых нарушениях.
Вопросы и ответы
Ссылочное ранжирование – что это
Текстовое содержимое прямо влияет на релевантность страниц. Если фразы-запросы присутствуют в линке и документе, на который он ведет, то релевантность повышается.
Где лучше оставлять анкоры
Ссылочная масса приоритетна для поисковых систем, линки можно оставлять в каталогах и справочных порталах, в личных блогах, на форумах и в обсуждениях, а также на сторонних сайтах (по договоренности с владельцем), совпадающих по тематике и аудитории.
Существует ли фильтр за переспам при внедрении анкоров
Фильтр существует, он может быть наложен из-за многочисленных точных ключей в анкорах, низкой релевантности страниц, на которые ссылка ведет, и по другим причинам.
Анкорный лист – что это
Лист включает в себя список текстов и меток, использованных на сайте. Сайт, на котором гиперссылка опубликована, называют донором, а ресурс, куда она ведет, – акцептором.
В заключение
Анкорные ссылки важны для поискового продвижения, они должны создаваться с учетом всех актуальных требований и правил. Нужно отказаться от спама, неестественности и нерелевантности, а также от близкого размещения ссылок друг к другу. Важный фактор – качество сайта, на который линк ведет: выбирайте надежные площадки с хорошей репутацией, соответствующие тематике. Насыщение сайта ссылками можно выполнить самостоятельно, если опыта нет – лучше обратиться к профессионалам, которые предупредят заспамленность и наложение фильтров.