Во второй половине ноября 2020 года прошла конференция Optimization, которая была организована в онлайн-форме. Мы следим за трендами и изменениями, поэтому выбрали самые полезные факты. Интерес представляет доклад под авторством Дмитрия Севальнева – руководителя интернет-агентства. Краткий обзор доклада отображен в нашем материале.
Позиции ПС в 2020 году
Дмитрий отметил, что динамичное развитие ПС, внедрение новых подходов и другие обновления оказывают прямое влияние на экосистему Рунета. SEO-оптимизация стала приоритетным каналом привлечения целевого трафика, она позволяет получить самые большие объемы.
В текущем году компания Яндекс не анонсировала выход новых алгоритмов, однако изменения происходят постоянно. На протяжении года наблюдается нестабильность, поэтому стоит отталкиваться не от позиций в выдаче по определенным запросам, а от фактических показателей:
- цена целевого действия;
- объем целевых действий, иные.
В это же время Google демонстрирует стабильность несмотря на то, что в мае произошло обновление алгоритма Core Update, которое оказало влияние как на выдачу, так и на позиции. Статистика Яндекс.Радар указывает на то, что ПС Яндекс в Рунете получает примерно 60% поискового трафика. По данным LiveInternet Google имеет аналогичный показатель, поэтому можно сделать вывод о том, что статистически данные напрямую зависят от инструмента, который используется для их сбора и анализа.
Основные события, произошедшие в мире SEO – 7 важных фактов
Факт №7. Увеличение популярности голосового поиска
Количество голосовых запросов в прошлом году составляло 20%, в текущем показатель возрос до 45%. В связи с этим рекомендуется оптимизировать сайты под голосовой поиск, внедряя блоки «вопрос-ответ» и FAQ, таблицы, ключевые слова с приставками «как», «почему» – те, которые используются при командах, отдаваемых голосом. Важно попадание в блоки Featured Snippets в Google, повышение кликабельности.
Факт №6 Индексация
В Google в 2020 году произошли глобальные изменения, а также наблюдались сбои в августе и октябре, связанные с индексацией. Яндекс в текущем году лишится некоторых классических апдейтов. На базе этой информации можно сделать следующие выводы:
- поисковая система, которая выполняет функцию третьей стороны, не дает гарантий;
- в текущем году в Яндекс происходит успешная перестройка архитектуры базы.
Факт №5. Повышение значимости сервисов ПС
Поисковые системы стремятся развиваться и увеличивать объемы монетизации трафика в замкнутой экосистеме, что стимулирует темпы популяризации внутренних сервисов.
- Турбо-страницы в Яндекс теперь отображаются на всех устройствах.
- ПС Google активно призывает использовать AMP в новостных материалах, хотя технология не является фактором, который оказывает влияние на ранжирование.
- В 2020 году повысилась видимость сервисов, реализуемых под эгидой поисковых систем. Речь идет о Яндекс.Игры, Яндекс.Дзен и других.
Повышение видимости сервисов может привести к уменьшению количества мест в ТОП-10 поисковой выдачи. Бизнес должен присутствовать во всех доступных сервисах, что позволит привлекать новых клиентов и расширять целевую аудиторию. SEO не теряет лидирующие позиции, если рассматривать его с точки зрения целевого трафика, однако последний нередко циркулирует в экосистеме одной из ПС.
Факт №4. 2 Core Update в ПС Google
Обновление базы ПС происходило в январе и мае, последнее оказало сильное влияние на выдачу. Особенно пострадали тематики, связанные с туризмом, животными, обществом и т. д. Был внедрен E-A-T, который затрагивает не только Your Money or Your Life, но и весь контент. В 2020 году повысилась ценность поведенческих факторов, а также требования к качеству через Core Web Vitals: скорость загрузки, интерактивность, ссылки, объемы рекламы.
Факт №3. Аналитика, масштабируемость, системность
В текущем году для привлечения трафика использовались два подхода:
- работа с каналами, которые позволяют привлечь трафик очень быстро;
- использование системного подхода, который состоит из десяти пунктов – от точной семантики до оценки ROI. После завершения всех работ цикл перезапускается.
Второй подход более практичный, поэтому в 2020 году вырос спрос на процессы, связанные с аналитикой и комплексной автоматизацией.
Факт №2. Коронавирус и пандемия
COVID-19 стал не негативным, а позитивным событием в сфере интернет-маркетинга:
- доля интернет-рекламы не только не падает, но и растет. По данным, представленным АКАР, в 3 квартале зафиксирован рост, составляющий около 1,6%;
- будет происходить рост доверия к интернет-маркетингу.
В некоторых тематиках, которые во время пандемии утратили актуальность, произошли изменения: путешествия, услуги, товары повседневного спроса, иные. Однако около 75% респондентов не собираются отказываться от товаров повседневного спроса, 36% – заняты поиском скидок, поэтому бизнес будет увеличивать рекламные бюджеты, ориентируясь на долгосрочный эффект.
Факт №1. Новые фильтры
В 2020 году ПС Яндекс начала наказывать санкциями сайты, которые занимаются накруткой поведенческих факторов. Фильтр приводит к просадке сайтов, которая может достигать нуля. В связи с этим ситуацию в Яндекс нельзя назвать стабильной. Уже сейчас можно выявить сайты, видимость которых по широкому семантическому ядру ранее достигала 70%, а сейчас упала до минимальных показателей. Дмитрий акцентирует внимание на том, что для продвижения не рекомендуется использовать накрутку поведенческих факторов – это теневые технологии, за которыми сразу же последуют санкции.