Интернет-маркетинг появился сравнительно недавно, но вокруг СЕО-продвижения уже появилось большое количество различных мифов. Часто информация об оптимизации страниц, факторах и времени ранжирования не соответствует реальности. Её распространяют не только люди вне области, но и специалисты в сфере SEO. Стоит лучше изучить популярные мифами, развеять их. Каждый будет рассмотрен в отдельности.
№1: Позиции веб-ресурса не зависят от оптимизации
Если создать сайт с учётом интересов пользователей и роботов-поисковиков, удастся повысить рейтинг, а продвижение сопровождается увеличенной прибылью. Ресурс будет лучше восприниматься людьми. Если навигация плохая, контент некачественный, есть дубли страниц и отсутствует СЕО-оптимизация, тогда сайт не окажется в топе. Это мешает ему вырваться на первые позиции в поиске.
№2: Нет необходимости в создании мобильной версии
Современные пользователи часто пользуются смартфонами, совершая онлайн-покупки. Они не желают тратить время на поиски нужной информации на неподходящих для мобильных устройств сайтах. Если ваш ресурс не адаптирован под них, а информация не является легкодоступной, пользователи перейдут к конкурентам с более удобным интерфейсом. Учитывая, что мобильная версия – фактор ранжирования, сайты, которые не адаптированы под такие устройства, опустятся ниже в результатах поиска, из-за чего сократится органический трафик. Учитывая вышеперечисленное, важно убедиться, что сайт оптимизирован. Требуется, чтобы не упустить возможности привлечения клиентов, сохранить органический трафик.
№3: Видимость в выдаче поисковика не зависит от того, как быстро загружаются страницы
В действительности, время загрузки сильно влияет на размещение сайта поисковике. Если правильно подойти к оптимизации ресурсов, можно будет ускорить процесс ознакомления с контентом (как для роботов SERP, так и пользователей). В случае, когда страницы веб-ресурса загружаются долго, рейтинг снижается.
№4: Выдача не зависит от UX
На опыте пользователей отражаются различные факторы, среди которых:
- внешний вид веб-ресурса;
- свобода передвижения;
- чёткое меню, интуитивно понятный интерфейс и другие.
Оптимизируя веб-ресурс со стороны UX, можно будет повысить СЕО-видимость.
№5: От карты сайта зависит рейтинг
Ранжирование страницы не зависит напрямую от Sitemap, но ею нельзя пренебрегать. Благодаря карте сайта, роботы поисковиков будут лучше распознавать структуру и организацию веб-ресурса. Вышеперечисленное способствует ускорению индексации.
№6: После отображения ресурса в ТОП, можно прекратить СЕО-кампанию
Даже в случае, если ваш сайт попал в Топ выдачи, нельзя останавливаться на достигнутых результатах, завершать СЕО-работу. Остановив SEO-продвижение, вашу позицию займут компании-конкуренты. Нужно учитывать, что срок ссылок на ваш ресурс может истечь. Тогда позиции ресурса в поисковиках снизятся.
№7: Больше нет Page Rank
Невзирая на то, что поисковые системы перестали обновлять показатель Page Rank, он все еще остается значимым. Например, Google начал скрывать его значение в 2007-ом году, а затем перестал отображать его в инструментах для веб-мастеров. Последнее обновление отображения Page Rank произошло в 2013-ом году, но он продолжает играть важную роль в алгоритмах ранжирования. Оптимизация сайта под его показатели позволяет улучшить позиции в результатах.
№8: Полезный и интересный контент способен самостоятельно подняться в SERP
Интересный, полезный контент практически не способен самостоятельно попасть в ТОП. Конечно, высококачественный контент может привлекать внимание пользователей, получая комментарии и распространение в соцсетях, что создаёт отличную ссылочную массу. Этого мало, чтобы сайт быстро поднялся. У качественного контента больше возможностей занять высокое место в поисковике, если используется грамотно разработанная SEO-стратегия, базирующаяся на оптимизации, построении ссылочного профиля.
№9: У ссылок Nofollow нет ценности
В Google данные ссылки не передают Page Rank, но нельзя говорить, что они бесполезны. Чтобы сайт успешно позиционировался, необходимо подражать пользователям, генерирующим ссылки. Использование тега Nofollow требуется, чтобы сформировать ссылочный профиль, имеющего естественную структуру.
№10: Нет результата от внешних ссылок
Один из главных факторов, влияющих на ранжирование сайтов, - количество и качество внешних ссылок на них. Алгоритмы поисковых систем основываются на этой информации, чтобы определить позиции веб-ресурсов в поиске. Несмотря на то, что в 2014 году Гугл временно использовал другие методы расчета рейтинга, не учитывая внешние ссылки, полученные результаты были неудовлетворительными.
Если вы не получаете желаемого результата, важно разобраться в причинах. Заметьте, что использование ссылок из ненадежных источников может негативно повлиять на результаты выдачи.
№11: Можно гарантировать попадание в Топ
Обращаясь в агентство по СЕО-продвижению, не дают гарантий на достижение высоких мест. В них понимают, что на конечный результат влияет большое количество разных факторов. Сложность сводится к тому, что алгоритмы поисковых систем запатентованы и с ними невозможно ознакомиться. СЕО-специалисты могут сделать сайт лучше и полезнее, что является основным критерием ранжирования. Учтите, что поисковые системы развиваются, обновляются.
Если компания обещает, что продвинет вас по определённому проценту от всех запросов, нужно понимать, что продвижение произойдёт по редким, лёгким ключевым фразам. В случае предоставления гарантий, разберитесь, что в действительности вам гарантируют.
№12: Подстраницы отлично влияют на видимость: чем их больше, тем лучше
В случае, если вы будете создавать новые страницы, где размещена дублированная либо малоценная информация, тогда они не повысят рейтинг сайта. Количество практически не повлияет на позиции. Напротив, низкокачественные подстраницы могут отрицательно отразиться на результатах. Тем не менее, нужно учесть, что большое количество страниц, где представлена полезная информация, повышает шансы на то, что веб-ресурс будет виден пользователям по большему числу ключевых запросов.
№13: От деятельности в соцсетях зависит рейтинг
Важно понимать, что активность пользователей в соцсетях напрямую не отражается на том, на каком месте окажется ваш сайт в поисковике, но её не стоит игнорировать. Активность помогает повысить видимость. Она делает бренд более узнаваемым, позволяет сформировать ценный трафик.
№14: С большим бюджетом получится попасть в Топ по большому количеству ключевых фразам
Как правило, чем больше средств вы готовы вложить в продвижение, тем больше у вас возможностей занять высокие позиции, но нельзя забывать, что гарантий не существует. Эффективность позиционирования зависит от многих факторов. Предусмотреть их все практически невозможно, учитывая, что алгоритм поисковиков недоступен.
№15: Для рейтинга нужно больше входящих ссылок
Продвижение в СЕО невозможно с помощью одного инструмента. Требуется комплекс способов и средств, помогающих стать более качественным, полезным и известным. Одними ссылками попасть в ТОП невозможно. Лучше, чтобы их было немного, но с качественным контентом, нежели десятки либо сотни гиперссылок, сформированные только для СЕО-задач. Заметьте, что за злоупотребление поисковики могут наказать. При резком приросте накладываются фильтры. Избежать санкций удастся, действуя плавно и постепенно.
№16: Благодаря рекламе AdWords можно попасть в ТОП
От рассматриваемой рекламы не зависят позиции веб-ресурсах в результатах. Алгоритм определения порядка отображения в поисковике отличается от алгоритма AdWords. Использование платной кампании делает бренд более узнаваемым, приводит к созданию полезных для SEO-продвижения ссылок. AdWords увеличивает просмотр по ключевым фразам, связанным с брендом.
№17: Отсутствует смысл в создании контента в определённой области
Продвижение сайта с помощью качественного контента имеет важное значение для улучшения позиций. Информация должна быть увлекательной и содержательной. Полезными для продвижения могут быть истории, факты из вашей области и др. Несмотря на то, что создание контента требует времени, прикладывания усилий, он позволяет привлечь ценный трафик. Стоит уделить внимание образовательному контенту. Они интересны широкому кругу пользователей, где отсутствуют специфические потребности.
№18: Результат выдачи не зависит от Мега-тегов
Мега-теги предназначены, чтобы пользователь получил информацию о продукте либо странице. Помогают поисковым роботам лучшим образом анализировать структуру и содержимое, но необходимо учитывать, что система накладывает штраф, если будет представлена ложная информация.
Сотрудничать нужно только с опытными СЕО-специалистами, знающими вышеперечисленные мифы. Благодаря внутренней оптимизации сайта, достигаются лидирующие позиции по запросам. Наши веб-мастера дополнительно оказывают поддержку и улучшаем полученные результат, позволяющую “зафиксировать” позиции.